Монастырь Дрэпунг
Монастырь находится в 8 км к западу от Лхасы на горе Гэньупэйцзы в западном предместье Лхасы. Это самый большой монастырь Тибета, занимает территорию в 200 тыс. кв. м., число лам и монахов в нем порой превышало 10 тыс. Это самый большой монастырь Тибета, служивший «альма-матер» для Далай Лам. Вместе с монастырями Сэра и Гандан он составляет знаменитую тройку больших монастырей Лхасы. Монастырь построен в 14 веке на пожертвования богатых семей и землевладельцев. Монастырь хранит богатейшую коллекцию исторических реликвий, художественных произведений и манускриптов.
Территория монастыря занимает 200 тысяч квадратных метров, это фактически целый город строений, возведенных в разное время, между которыми пролегают улицы и переулки.
Монастырь Дрэпунг был построен учеником Цзонкабы (основателя буддистского направления гелугба) Цяньянцюнзе в 1416 году.
В монастырский ансабль входят большой павильон Чокень, 4 монашеских общежития, 50 с лишним низовых организаций монахов «канцунь» и несколько сот стоявших еще ниже монашеских организаций «мицунь». Большой павильон Чокень назвается также Залом для чтения сутр. Это центр важных мероприятий. Он находится примерно в центре ансамбля, имеет длину 50 метров, в ширину 36 метров, высоту в 4 этажа, занимает площадь 4500 квадратных метров. Перед павильоном каменными плитами выложена обширная площадь размером 2000 квадратных метров. На 2-м этаже павильона во дворце Ганчжура выставлены два ценнейших издания Большого тибетского канона. Кроме того, выставленно издание «Ганчжура», выполненное золотыми чернилами в средние века.
Высший орган управления монастыря Дрэпунг называется «Чокеньлацзи»ю первый чиновник этого органа гамбо Чиба был влиятельной фигурой в тибетском местном правительстве, два чиновника рангом пониже – «Чокеньсеао» (надзиратели за дисциплиной) не только обладали наибольшими юридическими полномочиями внутри монастыря, но им местная администрация поручала также организационную работу по проведению больших молебнов. Первоначально в монастыре Дрэпунг было 7 монашеских общежитий, позднее их число сократилось до 4: Лосайлин, Гоман, Дэян и Аба. Монастырские общежития фактически были формой монашеской общины, по рангу они были на ступеньку ниже органа «Чокеньлацзи». Каждая община имела свой зал для чтения сутр, зал святых, низовые организации канцунь и мицунь.
Гора кайлас - незабываемое путешествие